Формирование положительного имиджа государственных служащих

Образ госслужащего
Каждый государственный служащий Республики Казахстан как государственный административный служащий, которому выразило доверие общество и государство, должен строго придерживаться и исполнять закон «О государственной службе» в РК, кодекс этики, закон о борьбе с коррупцией и другие законодательные акты страны.
С этой целью в областном управлении культуры, архивов и документации на должностях корпуса «Б» работают 23 государственных административных служащих. Среди них одним из лучших госслужащих, кто претворяет в жизнь все принципы государственной службы, является заместитель руководителя управления по организационным вопросам Кыдыргали Ермухан.
Свой трудовой путь он начал в 1977 году рядовым сотрудником. После завершения в 1984 году Казахского государственного университета работал в сфере образования, с 1988 года в течение 30 лет он работал на разных должностях на государственной службе, проявив себя с лучшей стороны как опытный, дальновидный служащий. Он работал в районном отделе образования, инспектором маслихата, руководителем аппарата районного акимата, а с 2005 года был заместителем руководителя отдела внутренней политики города, последние 12 лет он проработал в областном управлении культуры, где он благодаря своей ответственности, принципиальности, грамотности стал примером для коллег.
Общеизвестно, что ежедневная работа в управлении, которое является местным государственным исполнительным органом, многозадачна, трудна и требует большой ответственности от каждого госслужащего. В этом отношении К.Ермухан является опытным госслужащим, который оперативно решает возникающие проблемные вопросы согласно своим функциональным должностным обязанностям. Он руководил работой трех основных отделов управления, а в 2012-2014 годы был заведующим секретариата АНК аппарата акима области и в течение 8 лет проработал заместителем руководителя управления.
Особенно большое внимание он уделял поддержке и обучению новых сотрудников, доказательством чему является добрые высказывания от его учеников, которые занимают ответственные должности в городских и районных отделах культуры, в учреждениях культуры и искусства, на предприятиях, в других госорганах.
Его качества требовательного руководителя и организатора, ответственного сотрудника не раз отмечались на уровне области различными благодарственными письмами, медалями ко Дню независимости РК. Мы верим, что Кыдыргали Мухитович, который в прошлом году был награжден в числе лучших знаком «Үздік мемлекеттік қызметші», и в дальнейшем проявит себя на государственной службе.
Руководитель отдела кадровой работы
областного управления, культуры, архивов
и документации М.Утекешова
Государственная служба — это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.
Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК.
Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а Также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.
В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.
Имидж (от английского слова image) - это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Формирование положительного имиджа государственного служащего -сложный и длительный процесс.
Сам процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно взаимосвязан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан.
Так, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих
Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственный служащий - это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов, либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.
Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.
За совершение дисциплинарных проступков, в том числе нарушений Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), на государственных служащих в соответствии со статьей 28 Закона РК «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение с занимаемой должности.
8 этических норм государственных служащих
Из выступления Президента Республики Казахстана Н. Назарбаева на Антикоррупционномфоруме НДП «Нур Отан».
Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами:
1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.
Роль и имидж государственного служащего в обществе
Государственная служба – это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. Государственная служба Республики Казахстан призвана упорядочивать общественный порядок, обеспечивать целостность государственной власти и реализацию интересов граждан Республики Казахстан. В мировой цивилизации государственный сектор в жизни общества ставится во главу угла. Для государственной службы имижд имеет основное функциональное и статусное значение. Имидж является критерием оценки эффективности управленческой деятельности государства, показателем уровня доверия народа. В настоящее время государство уделяет особое внимание вопросам повышения имиджа государственной службы. Для внутренней политики Республика Казахстан направления формирования и укрепления позитивного имиджа государственной службы, развития государственной системы являются приоритетными. За годы независимости Казахстан добился реальных достижений в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В деле формирования высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, стоящего на первом месте для нашего государства, основную роль играет уровень профессионализма государственных служащих. Глава государства Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев отметил основные черты характера, достоинства, которыми должен обладать государственный служащий. Эти достоинства – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, справедливость, честность, активная жизненная позиция. Каждый человек на государственный службе должен чувствовать значительность своей работы и должен быть патриотом. Формирование имиджа государственной службы предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно взаимосвязан с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения по формировнаию позитивного имиджа государственного служащего обозначены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Формирование положительного имиджа государственной службы – трудный и длительный процесс. Всем известна работа государственного служащего и принципы поведения. Его авторитет – это часть авторитета государственной власти. Видя работу конкретного государственного служащего и общую работу руководителей государственных органов всех ветвей власти народ дает оценку государственной власти в целом. Исходя из этого можно судить какая высокая ответственность возложена на государственных служащих. Быть государственным служащим – высокая честь, поэтому наряду с профессионализмом государственный служащий должен обладать нравственными качествами. Кандидат на государственную службу, осознавая свою ответственность перед народом, должен поднимать имидж государственной службы. Государственный служащий должен правильно пользоваться властью и своими полномочиями и должен быть честным. На государственной службе он должен работать не на себя, а на государственное благополучие, не должен путать свой карман с государственными средствами. Государственный служащий должен вести образ жизни в полном соответствии с требованиями закона. На любой должности при любых ситуацих государственный служащий должен работать, не теряя доверия народа, граждан своей страны.
Казахстанский государственный служащий должен быть примером честности, скромности, уметь вести себя в обществе. Государственный служащий должен уметь не только руководить коллективом, но и уметь подчиняться, наряду с уменим требовать от подчиненных исполнения, должен сам обладать умением исполнить. В случае обнаружения нарушения интересов государства или проявления коррупции немедленно пресекать подобные факты и принимать необходимые меры.